Alien Nations - особенности космической службы опыления планет
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет
Сразу надо сказать: пусть красивый русскоязычный заголовок не вводит в заблуждение. Игра от немецкой студии NEO Software, издавалась сперва немецким же издательством JoWooD Productions под оригинальным заголовком Die Voelker и никакого отношения к произведению Артура Конан Дойля о забытом уголке земшара, где ещё обитают доисторические животные, не имеет. Ну а у нас её передали локализаторам из Snowball Interactive и тогда получили в итоге еще одну игру, названную как известная книга ("Война и мир", "Затерянный мир"). Впрочем эти игры похожи не только поэтому: обе военно-экономические стратегии и весьма хорошего качества.
В плюсы Alien Nations можно записать юмор, присущую немецким играм красоту и живописность, а также удачную механику процесса. В минусы пожалуй попадает боевая часть - как это часто бывает с военно-экономическими стратегиями присутствует некоторая перегруженность функционалом, но об этом ниже.
Диспозиция такова, что игроку надо взять под свой контроль одну из трёх рас. Причина, по которой на одной планете предстоит уживаться (или изживать друг-друга) трём расам заключается в банальной безалаберности работников службы заселения Вселенной жизненными формами. Очередную партию разумных видов трудяги решают сбыть по-быстрому и как придётся, чтобы скорее продолжить свою гулянку. А игроку предстоит затем выбирать, кого вести в светлое будущее.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планетВидео
Loaded: 0%
Progress: 0%
00:00
Пропустить рекламу
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет
Итак, на планету попадает три разумных вида:
- Анты
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет
По сути насекомые, обладают хорошей армией, да и даже "штатские" особи не шиты лыком. Особенный тип производимого товара, который повышает им настроение - сигары. Так что они знатные табаководы и табачные плантации - немаловажная постройка в развитии хозяйства.
- Эльфы
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет
Ну что сказать - порвём шаблоны об остроухих красавцах? Эти эльфы синекожие и коренастые, знатные трудяги А всякую, славно проделанную, работу надо что делать? Правильно - обмывать! Поэтому из выращиваемых на плантациях грибов эльфы варят шнапс, и если есть шнапс - жизнь удалась!
- Дриады
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет
Эти красавицы живут в гармонии с природой, так что их домики - сплошные разросшиеся сады и клумбы. Впрочем любовь к деревьям не мешает им вырубать кучу древесины, так как все их постройки требуют много этого ресурса. А баловаться они любят сластями, так что выращиваем какао и готовим шоколадки. Во многом они крепкие середнячки, по сравнению с антами и эльфами,и в целом удобны для управления, разве что капризнее по части своего пристрастия, помним это и балуем конфетами при первой возможности.
Схема развития каждой расы всё-таки похожа, но приоритет учитываемых факторов различается, что выше было отражено в описании этих народов.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Поселение антов ещё в самом начале своего развития
|
Изначально доступен либо основатель, который закладывает город (здание мэрии, из которого выйдут строитель и носильщики), либо сразу дадут мэрию. Это действительно сердце города - если захватить мэрию, то все окрестные постройки рухнут в пыль.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планетМэрия эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планетМэрия дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планетМэрия антов
|
Постройка жилища даст нам постепенный прирост населения до ещё трёх носильщиков, если кто-то погибнет - со временем появится новый. Большое жилище даст уже девятерых жителей.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Жильё эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Жильё дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Жильё антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Жилой комплекс эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Жилой комплекс дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Жилой комплекс антов
|
Здание университета служит для превращения носильщиков в других специалистов, как по добыче ресурсов, так и для работы в специальных зданиях. Скорость обучения зависит от сложности профессии. А для появления новых возможностей развития и строительства потребуется работа лаборатории. Само собой умы ученых следует подкрепить, так что постройка библиотеки ускорит процесс открытия новых возможностей. А потом здание можно будет успешно разобрать на запчасти.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Университет эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Университет дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Университет антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Лаборатория эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Лаборатория дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Лаборатория антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Библиотека эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Библиотека дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Нора премудрости антов
|
На исследование понадобится выделить часть доходов - пока народ живёт довольной жизнью мы постоянно получаем новое золото от налогов +7 монет с жителя. В то же время деньги идут на содержание построек, но, например, жилище требует 5 монет, а за троих жильцов мы получим +21 - будем в уверенном плюсе. Укрепят экономику - в частности усилят эффективность торговли - банки.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Банк эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Банк дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Банк антов
|
Кроме того требуется постоянный приток еды, которую можно сперва собирать с окрестных кустов носильщиками (спустя время вырастут новые ягоды-плоды), потом добывать охотой и, наконец, с помощью исследований дойти до построек ферм.
Охотники - это первые специалисты, которых можно использовать для ведения боевых действий, что будет отражено в изменении курсора мышки на значок меча.
На заметку: со временем ландшафт покроется вытоптанными подданными тропинками, причем они не только для красоты - скорость движения по дорожке повышается. В остальном же все могут ходить куда угодно, но стараются придерживаться лучшего маршрута. А затем ходить именно по дорожкам, что чревато пробками. Для разгрузки товарообмена пригодятся склады, об этом ниже
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Охотник антов возвращается с добычей.
|
В дальнейшем нам, подобно SimCity, понадобятся и некоторые муниципальные постройки, в частности - полицейский участок. Так как со временем процент населения вырастает изрядно, и даже при хорошей жизни найдётся один привереда, который станет преступником, впрочем после того, как побудет за решеткой вновь вернётся к служению отчизне.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Полицейский участок эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Полицейский участок дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Полицейский участок антов
|
Ещё у нас будут посольства и соответственно дипломатия. Она полезна не только для заключения мирных договоров или честного объявления войны, но также - при наличии ещё и купца с рынком - позволит начать торговать. И надо сказать расы будут рады приобщиться к чужим диковинкам, что поднимают им настроение. Изначально со всеми расами отношения враждебные, да и чтобы можно было устроить переговоры у другой стороны также должно быть построено посольство.
Насчёт торговли отмечу также, что можно строить новые мэрии и тем самым закладывать новые поселения, а затем торговать между разными городами своей расы.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Посольство эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Посольство дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Посольство антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Рыночная площадь эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Рыночная площадь дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Рыночная площадь антов
|
Выращивание любимых ингредиентов для производства фирменного товара сопряжено с той трудностью, что на плантации будут забредать дикие животные. К сожалению фермеры автоматически не отбиваются от них и лишь покорно ждут срока жатвы. Так что тут придётся вручную засылать вовремя охотников.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Грибная плантация эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Плантация какао дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Табачная плантация антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Винодельня эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Кондитерская дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Сигарная фабрика антов
|
Следующей постройкой для создания культурной жизни служат газетные киоски. Народу надо напоминать, как замечательно живётся и что светлое будущее не за горами!
Даже не имея ещё фирменных товаров, нам уже будут полезны места для отдыха подданных. То есть таверны эльфов, таверны (или "шоколадницы"?) дриад и диванные антов. Но полная отдача от этих заведений будет после завоза в них нужного товара.
Ещё развлекаться будем с помощью цирка, театра или арены, для, соответственно эльфов, дриад и антов.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Газетный киоск эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Газетный киоск дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Нора новостей антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Таверна эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Таверна дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Диванная антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Цирк эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Театр дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Арена антов
|
А если есть те, кто ведёт аскетичный образ жизни, то таких стоит поощрить храмами. Впрочем эффективность храмов хорошо затрагивает всех - видимо сказывается на усладу глаз архитектурное велико- и благолепие зданий. Плюс жрецы подлечат раненных бойцов.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Храм эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Храм дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Храм антов
|
Изначально ресурсы будут складироваться в мэрии, но уверен, что успешное ведение хозяйства скоро потребует постройки складов. Ещё один плюс складов - фантастический, надо отметить - они все между собой сообщаются, так что построив склады в разных концах поселения - например, около плантации и около камней - мы дадим носильщикам возможность из другого склада забрать соответствующий груз и быстрее доставить его к новостройке или на фабрику.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Склад эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Склад дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Склад антов
|
Как и в серии Settlers, здесь есть границы поселения, для увеличения территории потребуется постройка военных строений, которые заодно будут и защищать город. Но сперва можно поставить сторожевую башню и отправить туда обученного разведчика. Так как здесь есть "туман войны", то его полезно рассеивать постоянным дозором.
Пожалуй важнее башен являются заставы, в которые также следует отправлять специально обученных подданных, в данном случае стрелков: у эльфов и дриад это лучники, а у антов пиротехники. Каждая застава вмещает до двух солдат и служит неплохим средством защиты.
Логичное развитие заставы - крепость. Это мощное укрепление, которое будет не так просто уничтожить, значит оно обеспечит гарнизону - три солдата - достаточно времени для серьёзного отпора врагу. Кроме того крепость значительно больше раздвигает границы города.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Сторожевая башня эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Сторожевая башня дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Сторожевая башня антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Застава эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Застава дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Застава антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Крепость эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Крепость дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Крепость антов
|
Ну и конечно все эти укрепления не принесут пользы, пока мы не построим казармы и не начнём обучать солдат. Суть та же, что с университетом. Отметим, что дриады имеют на один вид бойцов больше - арбалетчиц.
И само собой разумеется, что для сильной армии нам потребуется производство оружия. У каждой расы есть своя кузница/оружейная мастерская.
Сырье кузнецам поставлять будем из шахт, в которых трудятся каменотесы, причем шахты можно строить даже за пределами города. Что странно - заниматься геологией не придётся.
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Казарма эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Казарма дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Казарма антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Кузница эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Оружейная мастерская дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Оружейный завод антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Шахта эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Шахта дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Шахта антов
|
На заметку: ряд профессий универсален, например,профессора работают в банках, библиотеках и лабораториях
Кроме того армия каждой стороны имеет свой набор уникальных боевых единиц. Их производством / дрессировкой занимаются на звероферме эльфов, оружейном заводе дриад и ферме Морро антов. Распределим их продукцию так: два вида зверюг эльфов быстры и сильны, катапульта и пушка дриад неповоротливы, но хороши, чтобы крушить здания (те же крепости и заставы), у антов один мутант плюется кислотой, а другой - силач в ближнем бою. Также дриады и анты имеют похожих по сути диверсантов, которые подрывают вместе с собой противника.
А ещё добавим спецэффектов! Магов, алхимиков и прочих мистиков. Для этого у эльфов, дриад и антов существуют постройки: магическая башня, лаборатория алхимика и алтарь. Там-то мы и обучим специфичных профессионалов в помощь армии. Их можно выучить и до более высокого класса. Скажем у эльфов - был эльф-чародей, а потом будем готовить великих чародеев!
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Звероферма эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Оружейный завод дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Ферма Морро антов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Магическая башня эльфов
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Лаборатория алхимика дриад
|
Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Alien Nations - особенности космической службы опыления планет Алтарь антов
|
По ходу кампании за каждую расу будут решаться различные задачи: постройка определенного числа зданий, добыча определенного количества ресурсов, и выполнение других условий. Кампания за эльфов получилась проще, хотя в игре и без неё есть отдельный режим обучения.
Также наличествует мультиплеер и режим песочницы, для отыгрывания всего комплекта возможностей. ИИ противника ведёт себя достаточно агрессивно и напористо, так и норовит мирный договор сменить войной. Сам процесс управления изобилует голосовыми оповещениями в случаях угрозы голода, истощения казны, нападения врагов или разорения животными плантаций. Будут указывать, если какое-то здание ещё не занято нужным специалистом и многое другое.
Успех первой игры закрепил ряд продолжений, график их выхода получился очень плотным: последняя четвёртая часть вышла в 2001 году (локализованную версию Snowball Interactive выпустила в 2002 году). Игра дорабатывалась и пополнялась деталями, впоследствии также провели редизайн художественной части игры.
В целом серию можно считать крепким представителем своего жанра с запоминающимся стилем и сюжетной концепцией, по игровой механике удачно вставшей в ряд вместе с Settlers и Knights & Merchants.
Settlers... они и в Германии поселенцы. Вроде во что-то подобное, про три расы, играл. По крайней мере, эти синекожие красавцы, точно знакомые. Но постройки уже не помню.
Инди-катор vladforn 73
Хорошая серия была, жаль щас на 7ке не запускаются, а уж сетевая тем более(
Автор MrAuditor 19
vladforn писал:
Settlers... они и в Германии поселенцы. Вроде во что-то подобное, про три расы, играл. По крайней мере, эти синекожие красавцы, точно знакомые. Но постройки уже не помню.
Затерянного мира, насколько помню, хренова туча частей, так что вполне может быть
XCommander FOSTER_ok 63
Играла с удовольствием во все четыре части. Начинала, что любопытно, со второй, одна из первых осмысленных лицензионных игрушек была, помнится. Всю кампанию целиком проходила только за дриад (девочки, платьица, все дела), а еще немного за эльфов играла, самую малость. С антами не сложилось (это я уже потом Чужими заболела и прочей зерготой). Даже уже и не вспомню, сколько часов я провела над этими миленькими домиками.. :)
Prime Evil Kitty_Venom 65
Графика вообще не впечатляет =/
Геймер shokoLada 1
Прочел с интересом,но игра кажется средняя. Постройки очень похожи друг на друга и в те далекие времена я не слышал об этой игре. Немцы умеют делать хорошие игры, наверняка это добротная стратегия. Юморои.
Геймер AU_REvoIR 32
AU_REvoIR писал:
Прочел с интересом,но игра кажется средняя. Постройки очень похожи друг на друга и в те далекие времена я не слышал об этой игре. Немцы умеют делать хорошие игры, наверняка это добротная стратегия. Юморои.
Спасибо за оценку)
Примерно так и есть, львиная доля различий игры за ту или иную сторону раскрывается в кампаниях, но в основном из-за разных заданий.
В последующих частях будут ещё доработки по деталям, может смогу написать и о них, но придётся заново знакомиться ) В своё время только первую часть изучил более-менее досконально, про существование второй узнал случайно, а уж о третьей и четвертой узнал только когда в интернете стал гулять по сайтам.
Автор Textoplet 64
Textoplet писал:
о третьей и четвертой узнал только когда в интернете стал гулять по сайтам.
Третья классная, но некоторые задания из конца сюжетки (типа там построить рыночную площадь, пироженок наплодить и чертово колесо зафигачить, и чтобы все при этом были при работе, женаты, с детьми и счастливы..) меня просто убивали. О_О
Prime Evil Kitty_Venom 65
Всеобщее процветание не даётся легко. ))
Плюсатор ppnikpa 52
Вспомнил, играл первые две части, каждая на отдельном диске. Геймплей внешне если честно скучный, посылай добытчиков по окрестностям... строй постройки, выбирай момент для нападения на врага, когда ты уже можешь перенести контратаку, а противник не совсем заматерел в своем городке..
Инди-катор vladforn 73
Аж прослезился...
Спасибо за обзор! +4
Геймер Ignorat 28
Ignorat писал:
Аж прослезился...
Спасибо за обзор! +4
Благодарю ) буду продолжать вспоминать было и наполнять соответствующие блоги.
Автор Textoplet 64
Кажется эта игра (или её продолжение) у нас называлась "Океан эльфов".
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Кажется эта игра (или её продолжение) у нас называлась "Океан эльфов".
Да, продолжение, точнее ад-дон (который у нас стал Затерянным миром 2, хотя по факту Alien nations 2 - отдельная игра, её же издали под номером 3 у нас =) )
Автор Textoplet 64
vladforn писал:
Вспомнил, играл первые две части, каждая на отдельном диске. Геймплей внешне если честно скучный, посылай добытчиков по окрестностям... строй постройки, выбирай момент для нападения на врага, когда ты уже можешь перенести контратаку, а противник не совсем заматерел в своем городке..
Это пожалуй проблема большинства военно-экономических стратегий. Тут от предпочтений игрока зависит. Мне больше всего нравится вся хозяйственная часть таких игр, пожалуй поэтому больше всего люблю Поселенцев 2 / Settlers 2, где война была очень простенько обставлена.
А если хочется баталий - тактики наподобие Операция Silent Storm, Jagged Alliance либо стратегий типа Казаков, Казаков 2 и прочее...
Автор Textoplet 64
в детстве каждый из нас в нее играл, это уж точно
Плюсатор RedHellBoy 6