Здесь я буду постепенно выкладывать руководство по редактору Insanity2 идущего в комплекте и с игрой. И даже если вы не станете делать миссии для игры, знакомство с редактором может быть полезным ибо практически все игровые редакторы типовые и похожи друг на друга. Редактор прост и лёгок в освоении. Чтоб ещё упростить знакомство я переведу как смогу руководство пользователя поскольку и сам буду учится пользоваться подобным инструментарием.
Вступление.
Прежде чем начать работу вы должны установить игру Hidden and Dangerous Deluxe в комплекте с редактором - 'Full + Editor'. После установки игры, для запуска редактора следует запустить файл 'hdedit.exe' в папке bin из директории игры.
Редактор Insanity2 не может создавать и редактировать поверхности и ландшафты, а это значит что при помощи него вы не сможете создать новые карты для игры. Для этого вам понадобиться 3D Studio Max edition 3 чтобы создать новый уровень (в комплекте редактора идут плагины для 3д Макса - прим. переводчика.). Однако, при помощи редактора вы можете менять и редактировать почти все остальные объекты в игре такие как звуки, свет, добавлять новых врагов и изменять цели миссий. Есть много вещей которые подвластны редактору и при помощи которых вы можете создать почти новый уровень.
В комплекте с игрой идёт файл справки для редактора. Она находится в папке с игрой и его всегда можно вызвать из редактора нажав F1. Даже если вы и не будите пользоваться всеми функциями редактора мы настоятельно рекомендуем прочесть её до конца. Узнаете много новой и полезной информации.
В следующей части справки вы узнаете как подготовить игру к началу редактирования и как и куда распаковать ресурсы игры.
Плюсатор Thief2125 17
Плюсатор Thief2125 17
Теперь, когда вы находитесь в режиме просмотра вы сможете перемещаться по уровню с помощью мыши. Левая кнопка мыши перемещает камеру вперед и правой кнопки мыши перемещает камеру назад, попробуйте. Цифры от 1 до 9 увеличивают и уменьшают скорость камеры. Самая медленная скорость - 1, а 9 является самой быстрой, вы также можете нажать 0, которое очень быстро. При изменении скорости надпись на статус-баре также изменится, если вы измените скорость на номер +7 ваш статус-бар должн выглядеть как это показано ниже.
Плюсатор Thief2125 17
Это было совсем не трудно. Редактирование для H&D Dleuxe не только легко, это весело!
Плюсатор Thief2125 17
На скриншотах это плохо видно, но все чекпоинты соединены между собой линиями. Необходимо отсоединить этот чекпоинт от остальных. Сделать это можно в режиме редактирования чекпоинтов. Для этого кликните мышкой по линии и она исчезнет как на скриншотак ниже.
Теперь надо объяснить ИИ что это не простой чекпоинт, а точка маршрута движения, и сделать его зелёного цвета. Для этого выделяем чекпоинт и нажимаем Checkpoint > Set Type. Появляется вот такое диалоговое меню.
Теперь необходимо дать этому чекпоинту имя чтобы объяснить ИИ по какому из маршрутов он должен идти. Выделите чекпоинт и нажмите Checkpoint > Re-name. Появиться следующие окно.
3 Uniform sas3
4 Key
5 Uniform sas1
6 Uniform civil4
7 Uniform german2
8 Mine anti-tank
9 Mine anti-person
10 Time Bomb (tnt)
11 Camera
12 Colt 1911 (pistol)
13 Radio targeting System
14 Sten Gun
15 MP40
16 MP44
17 Johnson M41
18 MK4 (sniper rifle)
19 K98 (german sniper rifle)
20 Bren Gun
21 Browning
22 MG34
23 ZB26
24 Panzerfaust
25 M1A1 (rocket launcher)
26 German grenade
27 British grenade
29 Knife
30 Free hands
32 Flare gun
33 Encryption (enigma)
34 Tank missile
35 Uniform sas2
36 Uniform sas4
37 Uniform sas5
38 Uniform civil1
39 Uniform civil2
40 Uniform civil3
41 Uniform german1
42 Uniform german3
43 Uniform german4
Плюсатор Thief2125 17
Когда вы нажимаете F8, статус бар отображает следующие надписи.
Плюсатор Thief2125 17
Плюсатор Thief2125 17
Заходим в меню объектов и выбираем только 'Visual'. Отыщем там '<backdrop>' и нажимаем ОК. Вот, как то - так:
Плюсатор Thief2125 17
Вы заметите, что некоторые части карты, похоже, нормального цвета. Если вы щелкните на кратере показано на рисунке ниже, а затем нажмите на вкладку visual вы увидите это тип - 'Object'.
Плюсатор Thief2125 17
Плюсатор Thief2125 17
Если вы включите карту со звуком, то услышите шум дождя и грозы. Эти звуки больше не актуальны для нас. Давайте удалим их. Откройте меню выбора объектов и отфильтруйте всё кроме группы sound. Отыщите объекты 'pilotspseak', 'mistnost1', 'ambi', 'mistnost2', 'hangar2' и 'sound', выделите и удалите их.
Теперь выделите все звуки что показаны на картинке ниже и тоже удалите их.
Теперь откройте File > Scene Properties, откройте camera и измените range до значения 150.0. Как на картинке ниже.
Откройте View > Debug > Sounds или нажмите Shift + Ctrl + S для отображения всех звуков на карте. Теперь создадим новый. Нажмите Create > 3D Object > Sound или Shift + S. В окне Проводника зайдите в директорию игры, откройте Sounds > Common > D5 и выберите единственный лежащий там звук '4sa_win8.ogg'. Нажмите ОК. В меню названия объекта введите 'ambient' и нажмите ОК. Теперь в меню параметров выставите type 'Ambient' и в sound sectors галочку напротив 'Primary sector'. Теперь на карте появился нужный нам звуковой фон.
Плюсатор Thief2125 17
Поскольку пушка башни единственное что будет двигаться, стоит пометить её не статичной. для выбора единичного объекта столкновений нажмите Shift + Ctrl + Alt и выделите объект. Теперь выделите пушку удерживая эту комбинацию. В окне свойств снимите галочку напротив пункта 'static collision' на вкладке volume. Как на рисунке ниже.
Если вы щелкните правой кнопкой на пушке танка вы увидите, что в окне свойств вкладку изменился от model на visual. Это самый простой способ редактирования внешних данных модели. Откройте вкладку visual и измените тип с 'Object' на 'Lit-object' и отметьте receive shadow.
Теперь вам необходимо скачать архив со свойствами танка по этой ссылке 1кб
Сейчас настало время, чтобы сделать танк функциональным. Выберите танк и нажмите Ctrl + Enter. В меню выберите version, как показано ниже, и нажмите ВВОД.
В процессе создания своих миссий вы можете просто копировать свойства уже готовых объектов. Кроме того вы можете их импортировать со стороны. Нажмите Импорт и укажите файл 'version.tab' который вы распаковали чуть ранее. Проделайте тоже самое для параметров 'automobil' and 'cannon' и соответственно с импортом оставшихся файлов настроек. Вам нет необходимости добавлять скачанные файлы настроек в аддон.
Теперь нажмите Ctrl + Enter и выберете параметр 'Automobil'. Поскольку наш танк статичный то и топливо ему не нужно. Выставите параметр fuel на 0 чтобы никто не смог воспользоваться танком.
Вы могли замтетить что в окне ЛОГ панели свойст появилась надпись "Actor tiger00 (AutoCannon): Visual 'tiger00.pasy' is not UV-shift object". эту ошибку легко исправить.
Плюсатор Thief2125 17
Поднимите свою камеру чуть повыше и создайте чекпоинт CheckPoint > Create или Shift + K. Теперь выставим тип чекпоинта на CheckPoint > Set Type. Выберите user.
Поместите чекпонт перед ногами солдата и нажмите переименовать CheckPoint > Rename. В появившемся окне введите имя 'wp01' что сокращённо значит waypoint01.
Плюсатор Thief2125 17
Плюсатор Thief2125 17