Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1

Плюсатор Thief2125 17

19

Редактор Insanity2. Руководство пользователя.

Здесь я буду постепенно выкладывать руководство по редактору Insanity2 идущего в комплекте и с игрой. И даже если вы не станете делать миссии для игры, знакомство с редактором может быть полезным ибо практически все игровые редакторы типовые и похожи друг на друга. Редактор прост и лёгок в освоении. Чтоб ещё упростить знакомство я переведу как смогу руководство пользователя поскольку и сам буду учится пользоваться подобным инструментарием.

Вступление.

Прежде чем начать работу вы должны установить игру Hidden and Dangerous Deluxe в комплекте с редактором - 'Full + Editor'. После установки игры, для запуска редактора следует запустить файл 'hdedit.exe' в папке bin из директории игры.

Редактор Insanity2 не может создавать и редактировать поверхности и ландшафты, а это значит что при помощи него вы не сможете создать новые карты для игры. Для этого вам понадобиться 3D Studio Max edition 3 чтобы создать новый уровень (в комплекте редактора идут плагины для 3д Макса - прим. переводчика.). Однако, при помощи редактора вы можете менять и редактировать почти все остальные объекты в игре такие как звуки, свет, добавлять новых врагов и изменять цели миссий. Есть много вещей которые подвластны редактору и при помощи которых вы можете создать почти новый уровень.

В комплекте с игрой идёт файл справки для редактора. Она находится в папке с игрой и его всегда можно вызвать из редактора нажав F1. Даже если вы и не будите пользоваться всеми функциями редактора мы настоятельно рекомендуем прочесть её до конца. Узнаете много новой и полезной информации.

В следующей части справки вы узнаете как подготовить игру к началу редактирования и как и куда распаковать ресурсы игры.

19
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Редактор Insanity2. Руководство пользователя.»

  • Подготовка папок. Часть 1.
    Это руководство расскажет как и куда нужно извлечь ресурсы из игры.
    Прежде всего убедитесь что у вас установлена полная версия HDD вместе с редактором. Если это не так - переустановите игру. Если всё установлено верно, то директория игры будет содержать следующие папки.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Если вы ещё ниразу не запускали игру то файлы и папки Savegame, h&d.log и dbase.bin могут отсутствовать. Ничего страшного. Это не обязательно.
    Откройте папку 'data' и внутри вы увидите следующие файлы.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Если вы не увидели у себя файлов с расширением .cnt, то не волнуйтесь. Они создадутся автоматически при первом запуске игры. Для открытия файлов с расширением .dta вам понадобиться архиватор winRAR (рекомендуется версия 2.9-3.0 - примечания битого РАРом переводчика). Если у вас его нет - скачайте его. При первом открытии файлов - ассоциируйте расширение .dta с winRAR и в следующий раз все файл с этим расширением будут автоматически открываться им.
    Теперь откройте файл 'anims.dta' как показано на рисунке и распакуйте его в директорию игры.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Убедитесь что вы распаковываете файл в папку с игрой.
    Теперь вы должны распаковать подобным образом все файлы с расширением .dta. Включая anims.dta, data.dta, maps.dta, missions.dta, models.dta, sounds.dta и sounds_english.dta.
    Если всё сделано правильно то директория игры должна выглядеть так.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Выглядит так же? Хорошо. В следующем посте вы узнаете как создать папки для вашей миссии/аддона.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Подготовка папок. Часть 2.
    Эта часть руководства расскажет вам как создать папки для будущего аддона/миссии.
    Откройте папку 'missions' в директории игры. Создайте папку с названием вашей будующей миссии. Скажем 'mymap'.
    Теперь откройте её и создайте внутри ещё 5 папок - maps.mod, models.mod, sounds.mod, text.mod и missions. Теперь ваша папка 'mymap' выглядит так:
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Теперь внесём ясность в происходящее. Папка Maps.mod служит для хранения текстур новых моделей используемых в аддоне. Папка models.mod хранит все новые модели. Sounds.mod содержит используемые в миссии звуки которых нет в оригинальной игре. Text.mod используется для текстовых файлов, которые хранят названия миссий, их описание и задачи. Наконец папка с миссиями, где собственно будут хранится сами миссии аддона.
    Вы видите, что mod папки используются для исходных файлов каждой миссии. Если вы добавляете новую модель в вашем уровне вы должны поместить модель и ее текстуры в maps.mod и models.mod. Missions, где вы, конечно, сохраните все ваши миссии. Для каждого аддона вы можете иметь до 6 миссий. Если у Вас есть 7 или нескольких миссий вам придется начать новый аддон.
    Теперь откройте папку 'missions' и создайте в ней папку 'addon'. Теперь откройте папку 'Addon', затем создайте новую папку и назовите ее '1 '. Как я говорил раньше вы можете иметь до 6 миссий в аддоне. В каталоге missions / Addon их имена будут от 1 до 6. Теперь в каждой папке каждой миссии (они у нас скрываются под цифрами от 1-6 ) создаём папку 'game'. Это сама миссия. Так же, следует создать папки 'map' и 'briefing'. Maps-папка используется для стратегической карты (при нажатии "пробела" в игре), в папке Briefing хранится предмиссионный брифинг. Это необязательные папки. для запуска миссии обязательно лишь папка - 'game' .
    Теперь у нас есть базовая структура аддона необходимая для создания собственных миссий и кампаний. Если всё сделано верно то структура каталогов должна соответствовать той что на картинке.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Основа готова! Далее вы узнаете базовые знания работы с редактором.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Введение в редактор. Часть 1.
    Этот мануал поможет вам разобраться в основах и базовых понятиях редактора Insanity Editor.
    Запустите игровой редактор из папки BIN двойным кликом мыши по файлу 'hdedit.exe'. Редактор автоматически запустит окно с тем разрешением что у вас было выставлено в игре. Для смены смены разрешения в редакторе откройте вкладку View > Screen и выставте наиболее подходящее для вас. Я для себя выставил 800х600 (я для себя... - автор текста один из разработчиков игры Джейсон Баттен/Jason Batten). Вы так же можете изменить размер окна обычным перетягиванием нижнего угла окна мышью.
    Ваш редактор должен выглядеть как на рисунке ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Если у вас на экране нет панели Properties вызовите его комбинацией клавиш Alt + Enter или выставите в меню Edit > Properties. После этого вы можете поместить панель куда заходите простым перетягиванием.
    Убедитесь что проделали всё перечисленное в прошлых подсказках, т.к. Руководсво по Каталогам.
    Первое, что я хочу, чтобы вы сделали, так это зашли в папку 'missions' папки где установлена игры. Найдите папку 'Italy1' , откройте и скопируйте директорию 'game' в замен той что создали вы в предыдущем уроке, т.е. в \Hidden and Dangerous Deluxe\missions\mymission\missions\addon.
    Теперь откройте File > Open Mission или просто нажмите О. Вы увидите нечто подобное.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Некоторых миссий у вас в списке не будет т.к. я только работаю над ними, но у вас их будет больше.
    Прокрутите список миссий вниз пока не найдёте вашу и выберете 'Game'. Затем нажмите ОК и вы увидите то что показано на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Вы просто открыли первую миссию в игре. Если вы обратите внимание на статус-бар в нижней части окна редактора то увидите надпись 'Edit Mode' что подтверждает нахождение в режиме РЕДАКТИРОВАНИЯ. Нажмите ПРОБЕЛ и вы войдёте в режим ПРОСМОТРА. Об этом вас уведомит соответствующая надпись - 'View Mode'.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.

    Теперь, когда вы находитесь в режиме просмотра вы сможете перемещаться по уровню с помощью мыши. Левая кнопка мыши перемещает камеру вперед и правой кнопки мыши перемещает камеру назад, попробуйте. Цифры от 1 до 9 увеличивают и уменьшают скорость камеры. Самая медленная скорость - 1, а 9 является самой быстрой, вы также можете нажать 0, которое очень быстро. При изменении скорости надпись на статус-баре также изменится, если вы измените скорость на номер +7 ваш статус-бар должн выглядеть как это показано ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Если в режиме просмотра вы передвигая камерой вы во что то упёрлись, это значит что тут есть какое то препятствие. Выберите View > Debug > Volumes и ваш редактор вам покажет то что есть на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Что это за оранжевые штуковины, спросите вы. Это volumes (уровень, обьём) которые используются для описания collisions (столкновений.). Сейчас поясню. Collisions являются именно тем чем называются - столкновениями. Они мешают нам ходить через объекты и проваливаться сквозь пол. Если осмотрите уровень то увидите красные полоски вокруг своих и вражеских солдат как на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Трудно понять по началу что изображено на скриншоте, но я постараюсь вам объяснить вкратце. Это движимые volumes или движимые collisions. Они используются персонажами или техникой, потому что они движущиеся объекты. Все остальные объекты в игре неподвижные volumes или collisions, так же известные как static-collisions. Подробнее о них я раскажу вам позже.
    Когда вы находитесь в режиме просмотра то сталкиваетесь со всеми объектами. Вы можете это изменить и сделать так чтобы вы могли проходить через них. Просто запустите Edit > Collisions или нажмите Shift + F7. На вашем статус баре будет отображено последнее действие которое вы совершили. Это очень удобно. Теперь вы можете проходить сквозь объекты на карте. Что бы выключить или включить отображение Volumes запустите View > Debug > Volumes.
    Вы могли заметить, что уровень немного темноват, что делает его трудно понимаемым, и в свою очередь, трудно изменяемым. Вот почему Великий Программист сделал помощник света, который фокусируется над камерой. Откройте Debug > Helping Light или просто нажмите F10 для включения вспомогательного света. Ваш экран должен загореться как показано ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Следующие что мы хотим посмотреть это checkpoints (точки движения/контрольные точки.). Откройте меню Checkpoint > Show, это покажет все checkpoints в игре. Ваш редактор должен выглядеть как на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Жёлтые checkpoints служат для навигации солдат под управлением ИИ. Они скажут ИИ где он сможет пройдти на уровне. Зелёные точки обозначают маршруты движения, точки которые ИИ должен достигнуть. Есть ещё красные checkpoints служащие для навигации техники. Я расскажу вам о них подробнее дальше.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Введение в редактор. Часть 2.
    Это продолжение Введения в Редактор. Будем надеется что вы осилили первую часть.
    Займёмся теперь более весёлыми вещами. Для размещения модели на карту нажмём Create > 3D Object > Model или комбинацию Shift + M и обратим внимание на появившееся окно.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Если вы внимательно читали предыдущие посты и распаковали ресурсы, то должны знать где хранятся модели из игры. Открываем папку MODELS, выбираем необходимую нам модель 'german1.i3d' и нажимаем ОК. В появившемся окошечке 'Enter name' можно дать имя объекту.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Вы можете дать любое имя какое захотите, если вас по каким то причинам не устраивает название данное по умолчанию. Так что просто жмём ОК. Теперь переместите камеру назад и взглянуте на вашу модель, она должна выглядеть как показано ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Он не похож на другого немца. Не так ли? Это потому, что вы не сделали его актером. Чтобы установить актёра, убедитесь что модель выбрана и нажмите Game > Create Actor или просто А. Появилось меню показанное ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Выбор на мой взгляд очевиден, но я всё же подскажу вам. Выберите 'Enemy' и нажмите ВВОД. После того как вы это сделали, что ваша модель будет изменилась, как на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Вы должны были заметить что актёр находится не на земле. Чтобы "приземлить" его нажмите Edit > Gravitation > Fall Down или комбинацию Ctrl + G и он "приземлиться".
    Теперь нажмите View > Debug > Volumes чтобы включить отображение Volumes если оно у вас было выключено. Обратите внимание, что актёр отображается оранжевым, как статичный объект. Нажмите BSP-tree > Toggle Selection Static или Ctrl + V и ваш актёр станет красным как и другие враги на карте.
    Теперь, когда актер готов, пора переместить его. Чтобы перемещать объекты на карте, редактор должен быть в режиме 'edit mode'. Выберите актёра и зажав клавишу 'Alt' двигайте мышкой вперёд и назад чтобы поднять или опустить актёра. Клавиши от 1 до 9 ответственные за скорость камеры в редакторе так же влияют на скорость перемещения актёра. Попробуйте. А теперь верните его на землю Ctrl + G. Зажам клавишу 'Shift' можно перемещать актёра по горизонтальной плоскости. Клавиши скорости работают и тут. Я советую использовать 5 скорость, как самую приемлемую. Зажав 'Shift' + 'Alt' можно мышкой вертеть объект. Клавиши скорости не работают в этом режиме. Потренируйтесь использовать эти функции пока не овладеете ими полностью.
    Теперь когда вы настоящие профи в перемещении объектов, пора переместить куда то актёра и заставить его что то делать. Переместите актера на мост, как я сделал на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.

    Это было совсем не трудно. Редактирование для H&D Dleuxe не только легко, это весело!


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Введение в редактор. Часть 3.
    А ты прочёл предыдущие посты!
    Теперь мы сделаем то, о чём вы давно мечтали, но стеснялись спросить. Мы зададим этому солдату маршрут патрулирования. Для этого надо сделать совсем немного.
    Для начала перейдите в режим редактирования. Теперь вам надо перейти в режим редактирования чекпоинтов. Для этого нажмите Checkpoint > Edit или нажмите К. Ваш курсор теперь имеет вид белого крестика.
    Кликните в место перед актёром и там появиться чекпоинт.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.

    На скриншотах это плохо видно, но все чекпоинты соединены между собой линиями. Необходимо отсоединить этот чекпоинт от остальных. Сделать это можно в режиме редактирования чекпоинтов. Для этого кликните мышкой по линии и она исчезнет как на скриншотак ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Проверьте, чтобы чекпоинт был отсоединён ото всех других чекпоинтов.
    Теперь надо объяснить ИИ что это не простой чекпоинт, а точка маршрута движения, и сделать его зелёного цвета. Для этого выделяем чекпоинт и нажимаем Checkpoint > Set Type. Появляется вот такое диалоговое меню.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Выберите 'User' и наш чекпоинт станет зелёным.
    Теперь необходимо дать этому чекпоинту имя чтобы объяснить ИИ по какому из маршрутов он должен идти. Выделите чекпоинт и нажмите Checkpoint > Re-name. Появиться следующие окно.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Назовём его mypatrol и нажмём ВВОД.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Но одна точка - это ещё не маршрут. Теперь необходимо задать точки патрулирования для этого маршрута. В режиме редактирования чекпоинтов выберите начало маршрута и зажав левую кнопку мыши перетащите в следующие место маршрута. Так же можно заранее создать несколько чекпоинтом и подобным методом соединить их между собой. Скриншоты ниже помогут вам если возникли затруднения.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Сформировав маршрут, надо рассказать о нём нашему солдату. Выберите нашего бойца и нажмите Ctrl + Enter. Появиться окно свойств персонажа.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Нажмите на 'Program' и выберите в выпавшем списке '[0]Item'.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Дважды кликните на поле 'Item', так чтобы выпало следующие меню.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    В этом меню выберите 'Walk CP' , а затем в 'Subject/CP0' напишите название нашего маршрута - mypatrol. Долно получиться как на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Это ещё не всё! Наш враг до сих пор не вооружён.
    Дважды кликните по меню 'Program' для закрытия и выберите меню 'Inventory', в котором выберите '[0]Item'.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    В поле 'Item #' наберите 15. Поле 'Item #' содержит в себе порядковый номер вещи в игровом списке. Номер 15 это МП 40. Полный список представлен ниже.
    Спойлер
    Поле 'Amount' соответсвует кол-ву патронов в оружии. Нам думаю хватит 128.
    Теперь, наконец, пришло время для того чтобы сохранить свою миссию, перейдите в меню go to File > Save Mission или просто нажать S для краткости. Но не думайте, что это конец учебника, поскольку это не так.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Введение в редактор. Часть 4.
    Заключительная часть базовых знаний по редактору.
    Прежде чем начать про протестировал работу патруля и меня не очень она порадовала. Что бы исправить ситуацию, я сдвинул точки маршрута так как показано на скриншоте. Чего и вам советую.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Проверяем чтобы наш патрульный маршрут чекпоинтами не соединялся с другими чекпоинтами.
    В Insanity2 editor есть 3 режима работы. Edit mode, View mode и Game mode. С двумя из них мы уже знакомы. Это Edit mode и View mode. Переключаться между ними можно при помощи ПРОБЕЛа. Теперь научимся переходить в режим игры.
    Для перехода в режим игры нажмём Game > Game Mode или для краткости F6. Что бы вернутся в режим редактирования нажмём F5. Прежде чем входить в режим игры необходимо сохранить уровень. Теперь нажимаем F6. Камера появиться за спинами солдат САС, практически как в самой игре. Нажмите F8 и вы займёте место в одном из них. Повторное нажатие клавиши вернёт вас в режим свободного полёта.
    Когда вы нажимаете F8, статус бар отображает следующие надписи.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Camera acquire on означает что камера находится в режиме "игрока", а camera acquire off - в режиме свободного полёта.
    Помните, что вы должны установить скорость камеры до того как войдёте в режим игры. Иначе вы просто не сможете его изменить. Когда вы вышли из режима игры по нажатию клавиши F5 вы должны перезагрузить уровень. для этого нажмите File > Reload Mission или просто L. На запрос сохранения скажите NO.
    Если интересно, почему я научил вас этому - вы можете использовать этот режим для проверки вещей, которые вы сделали в редакторе без упаковки всего для тестирования в игре.
    Включите camera acquire off и установите режим скорости 5. Ещё в edit mode перейдите к созданному вами солдату и нажмите F6 чтобы войти в игровой режим. Теперь вы можете наблюдать как он ходит по своему маршруту. Не душка ли?!
    Поздравляю вас, вы окончили базовое обучение к редактору. Данное руководство было нужно для того чтобы просто научить вас принципам использования редактора и знать все основные базовые функции. Вы пока не имеете миссию что бы похвастаться перед друзьями, это мы сделаем в следующем руководстве "Ваша первая миссия.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Моя первая миссия. Часть 1.
    Этот мануал научит вас редактировать готовые игровые миссии чтобы в итоге получилась ваша собственная.
    Создайте в папке 'missions' каталок с именем 'Airfield 1944'. Так будт называться ваша первая миссия. Из миссии 'poland1' скопируйте папку 'game' в вашу вновь созданную миссию, согласно правилам полученным в прошлой главе справки.
    А теперь кое что новенькое. Откройте папку 'text.mod' вашей миссии и создайте в ней текстовый файл с именем 'addon.txt'. Заполните его как показано на рисунке ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Позвольте мне объяснить, для чего всё это. Верхняя часть - это имя вашей миссии. Оно отобразиться вам в меню игры когда вы выделите её или наведёте курсор мышки. Значения от 100000 до 100005 служат для хранения названия миссий. В кавычках хранится сам текст имени. Коды от 100010 до 100015 хранят в себе описания миссий. В кавычках - сам текст. Наконец, третья часть представляет собой цели миссии. Они используются в игре в начале миссии, и всякий раз, когда Вы выполняете или проваливаете цели. 150000 до 199999 являются кодами целей миссии. Между этими тремя частями всегда должна быть как минимум одна строчка разделитель, иначе в игре возникнут ошибки. Обратите внимание как это сделано у меня на рисунке выше.
    Теперь запустите редактор и откройте миссию 'Airfield 1944'. Вы получите на экране что то типа изображенного ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Хм, в миссии присутствуют ошибки! Но не беспокойтесь о них. Я пока не буду ничего объяснять - просто забейте. (знатоки английского на уровне 6 класса средней школы наверняка поймут суть ошибок и так - у части солдат пустые инвентари - прим. переводчика).
    Откройте Edit > Select или просто нажмите N. У вас появиться окно изображённое ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Это экран выбора объекта, и это пригодится для удаления большого количества объектов и поиску различных вещей. Меню 'groups' это фильтр объектов. Можно выделить все объекты одного или нескольких типов, спрятать или наоборот отобразить их. Выделите группу 'model' и нажмите ОК. Редактор отсортирует и отобразит список всех моделей на карте. Должно получиться то что показано на следующем скрине.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Посмотрите на поле 'actor'. Нажмите на него и редактор отсортирует вым модели по этому признаку. Теперь найдите все модели врагов, выделите их, а затем удалите. Теперь сохраним миссию. Нажмите File > Save, а затем L для перезагрузки миссии. Видите, теперь ошибок больше нет.
    Теперь там же и так же найдите и удалите все detectors. Сохраните и перезагрузите миссию.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Моя первая миссия. Часть 2.
    Неспешно продолжаем.
    Обратите внимание. На карте сейчас ночь и сверкают молнии. Давайте изменим это и сделаем миссию при свете дня.
    Нажмите 'n' чтобы открыть окно поиска объектов. Давайте отыщем модель под именем '<backdrop>' и удалим её. Для этих целей можно использовать поле быстрого поиска. Оно отображено ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Откроем теперь Create > 3D Object > Model или нажмём комбинацию shift + m и добавим зайдём в подкаталог backdrops в папке с моделями. Откройте папку 'danube5', затем папку 'game' и выберите файл 'horizont.i3d'. Назовите модель '<backdrop>' и нажмите ОК. Не снимая выделения с объекта <backdrop> возвращаемся в меню объектов через Edit > Link to... и ищем 'Backdrop sector'. Выбираем и нажимаем ОК (появился "задник"). Картинка в помощь.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Откройте экран выбора объекта снова и выберете только lights. Теперь отыщем '<backdrop>' и нажмём ОК. Теперь он у нас приобрёл свойства света. На окне свойст нашего объекта появилась вкладка 'light sectors'. Найдём на ней поле 'Backdrop sector' и отметим его галочкой. Возвращаемся в окно выбора объектов и ищем там объект 'backdropfog'. Нашли? Удаляем! Теперь ваша картинка представляет собой то же что и на скрине внизу.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Разе не здорово! Но погодите, чего то не хватает?! Точно! Оно не движется. Давайте заставим его двигаться.
    Заходим в меню объектов и выбираем только 'Visual'. Отыщем там '<backdrop>' и нажимаем ОК. Вот, как то - так:
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Нажимаем ОК. Теперь в окне свойств объекта появилась вкладка 'visual'. В меню 'type' выберем пункт 'Object (UV shift)'. Свойство 'Anim U' выставим 0.002. Теперь наше небо движется. В можете выставить любую скорость движения неба на свой вкус. Сверте теперь свои параметры со скриншотом ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Уровень немного темноват. Но это мы исправим в следующей части.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Моя первая миссия. Часть 3.
    Освещаем не освещаемое.
    Открываем меню выбора объектов клавишей 'n', выбираем только группу 'light', ищем '<default ambient>', выбираем и жмём ОК. На панели Свойств выбираем вкладку light и меняем параметр 'Power' на значение равное 0.4, причём, только для light-map. Скриншот ниже поможет вам разобраться.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Измените значения для цветов Красного, синего и зелёного как на картинке. Теперь откройте вкладку light sectors и убедитесь что backdrop sector и the primary sector выбраны.
    Откройте меню объектов ещё раз. Отыщите там '<default fog>', выделите его и нажмите ОК. Теперь на панели свойст выберите вкладку light. Выставите значения параметра 'Range': 0.3 для 'Near' и 'Far' - 0.0. Убедитесь что значения vertex и light-map выбраны. Так же как во вкладке light sectors выбраны backdrop и primary. Теперь откройте colour и выставляем значения цветов как на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Создадим новый источник света. Нажмите Create > 3D Object > Light или комбинацию Shift + L, и назовём её '<vertex ambient>'. На панели свойств выберем вкладку light tab, выставим power - 1.0, vertex и shadow cast тоже должны быть выбраны. Убедитесь что в light sectors стоит галочка на против primary sector . Теперь сравните свои параметры со скриншотом ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    В меню объектов выберите объект под названием 'shadow' и удалите его. Теперь найдите объект с именем 'sun' и измените его параметры как будет показано ниже. Все primary light должны быть выбраны.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Если вы по перемещаетесь вокруг вашей карты, то замените что все должно выглядеть несколько странно, как показано ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Мы произвели слишком много изменений с освещением, и теперь его нужно рассчитать заново. Это займёт определённое время. Откройте меню Light-map и выберите команду 'Deconstruct all'. Теперь у вас всё выглядит как на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.

    Вы заметите, что некоторые части карты, похоже, нормального цвета. Если вы щелкните на кратере показано на рисунке ниже, а затем нажмите на вкладку visual вы увидите это тип - 'Object'.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Вы должны изменить его тип Lit-object таким образом, чтоб он стал цвета синий / зеленый, как остальная часть текстур. Теперь вы должны проделать это для всей остальной части земли. Причём, делать это надо только для земли и дорог. Не трогайте здания. Для ускорения процесса зажмите Ctrl и выделите сразу несколько объектов.
    Как только вы закончите откройте меню Light-map и выберите параметр Antialiasing > 1x1 (draft). Теперь снова откройте это меню и нажмите 'construct all'. Понадобиться некоторое время чтобы рассчитать около 680 источников освещения. У меня это заняло около 14 минут (3 минуты на 2-х ядерном процессоре - прим. переводчика.).


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Моя первая миссия. Часть 4.
    Угрохаем фонарики.
    Теперь когда мы изменили время суток и пересчитали освещение на карте мы должны отредактировать дополнительные источники освещения на самой карте. Для этого мы должны отобразить для себя эти источники. Открываем View > Debug > Lights или Shift + Ctrl + L. Если двигаться по любому из зданий вы увидите блестящий фары от них. Все эти фонари должны быть выключены.
    Идите к башне управления зданием аэропорта и выберите свет у открытой двери, как я ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Удалим этот свет. Видите - свет удалён, но участок земли по прежнему освещён. Выберите место под фонарём и нажмите Light-map > Deconstruct selection. Теперь заново просчитаем освещение, но на этот раз только этого участка. Нажмите Light-map > Construct selection. Теперь место под фонарём больше не освещено. Вы наверное спросите - почему мы не удалили эти источники света перед тем как просчитывали заново освещение в прошлый раз. Ну, просто, не всегда нужно удалять все источники освещения сразу. Я хотел показать вам как это делается на конкретном примере. Теперь продолжим. Давайте отключим столкновения/collisions чтобы вы могли перемещаться сквозь здания. Для этого нажмём Shift + F7. Я хочу, чтобы вы удалите все огни внутри и вокруг здания диспетчерского за исключением большого света правом здании под названием 'lightmapsecond44.
    После того как вы удалили все огни выберите крыши здания контрольно-диспетчерский пункт, нажмите на вкладку Visual на вашем окне свойств и измените их тип на Lit-object. Теперь выделите все объекты внутри здания, местность вокруг него, двери, мебель, стены, крышу, всё что есть внутри и снаружи здания и нажмите в начале Light-map > Deconstruct selection, а затем Light-map > Construct selection (Я предпочёл разрушить освещения всего уровня сразу, а потом обсчитать его всё заново. ИМХО так быстрее в данном случае - прим. переводчика.). У вас должно получится что то подобное.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Теперь я оставлю вас что бы вы могли самостоятельно выключить те огни которые должны быть выключены в дневное время суток. Однако вы можете оставить некоторые источники света освещать отдельные участки земли чтобы они немного выделялись на общем фоне. Так же стоит оставить освещение в канализации. Не забывайте разбирать свет прежде чем построить их заново, иначе это займёт у вас намного больше времени. Также имейте в виду, что некоторые структуры еще Objects, которые должны быть изменены в Lit-objects, но иногда они выглядят лучше, как Objects, все это до вас!


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Моя первая миссия. Часть 5.
    Подчищаем остатки.
    В этой части мы закончим настраивать нашу карту. Осталось куча мелочей, которые нам нужно удалить.
    Если вы включите карту со звуком, то услышите шум дождя и грозы. Эти звуки больше не актуальны для нас. Давайте удалим их. Откройте меню выбора объектов и отфильтруйте всё кроме группы sound. Отыщите объекты 'pilotspseak', 'mistnost1', 'ambi', 'mistnost2', 'hangar2' и 'sound', выделите и удалите их.
    Теперь выделите все звуки что показаны на картинке ниже и тоже удалите их.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Теперь отфильтруйте все модели в меню выбора объектов. Отыжите следующие модели и удалите их: 'aa_ju287', 'bmw', 'za_kubel' и '~05rain'.
    Теперь мы должны создать BSP-tree. Вас, вероятно, интересует что такое BSP-tree. Это вещь которая вычисляет все 'collisions'/столкновения. Каждый раз, когда вы создаёте или удаляете объект имеющий объём, вы должны заново создать BSP-tree. Для этого нажмите BSP-tree > Create или комбинацию Ctrl + B. Дождитесь надписи 'tree constructed', сохраните и перезагрузите карту.
    Теперь откройте File > Scene Properties, откройте camera и измените range до значения 150.0. Как на картинке ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Вы наверняка заметили, что стали видеть дальше. Таким образом вы меняете дальность прорисовки объектов. Убавляйте это значение для игроков со слабыми машинами.
    Откройте View > Debug > Sounds или нажмите Shift + Ctrl + S для отображения всех звуков на карте. Теперь создадим новый. Нажмите Create > 3D Object > Sound или Shift + S. В окне Проводника зайдите в директорию игры, откройте Sounds > Common > D5 и выберите единственный лежащий там звук '4sa_win8.ogg'. Нажмите ОК. В меню названия объекта введите 'ambient' и нажмите ОК. Теперь в меню параметров выставите type 'Ambient' и в sound sectors галочку напротив 'Primary sector'. Теперь на карте появился нужный нам звуковой фон.
    Теперь пришло время избавиться от ненужных детекторов. Детекторы это программы/скрипты на карте. Они заставляют врагов нападать на нас, когда мы входим в зону или играют соответствующую музыку когда мы выполним задание. Нажмите View > Debug > Dummies или D чтобы увидеть все детекторы на карте. Удаляя модель, на забудьте удалить и связанный с ней детектор. Актёры привязанные к моделям тоже являются детекторами. Удалите все детекторы что перечислены на рисунке ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Мы почти закончили эту часть урока. Осталось удалить чекпоинты. Нажмите CheckPoint > Show или Shift + Ctrl + K чтобы отобразить все чекпоинты на карте. Удалите все красные и зелёные чекпоинты. К сожалению нет быстрого способа это сделать. Только выделить и удалить.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Моя первая миссия. Часть 6.
    Дислокация врага.
    Теперь начнётся кое что по интереснее чем на прошлых уроках. Мы разместим силы врага на карте. отыщите пустой ангар открытого типа, как ни скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Теперь создайте там модель нажав Shift + M. В окне проводника отыщите модель 'tiger.i3d'. Разместите её в ангаре. Имя оставим то что по умолчанию. Теперь нажмите А и создайте актёра 'AutoCannon'. Как на скрине ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Разместите танк по центру ангара. Нажмите View > Debug > Volumes чтобы посмотреть столкновения которые присутствуют на карте. Сейчас танк оранжевый, как и все статичные объекты. Чтобы обозначить модель как движущуюся нажмите Ctrl + V. Это надо делать для всех подвижных объектов. Так стал красным. Однако, в этой миссии наш танк двигаться не будет. Так что повторно нажмите Ctrl + V.
    Поскольку пушка башни единственное что будет двигаться, стоит пометить её не статичной. для выбора единичного объекта столкновений нажмите Shift + Ctrl + Alt и выделите объект. Теперь выделите пушку удерживая эту комбинацию. В окне свойств снимите галочку напротив пункта 'static collision' на вкладке volume. Как на рисунке ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Теперь, после всех этих манипуляций создайте заново BSP tree.
    Выделите модель танка и на панели свойств параметр 'flags' не имеет галочек напротив пунктов 'No LM shadow' и 'Dynamic shadow'. Сверитесь с картинкой ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Поскольку модель будет неподвижна, надобности в динамических тенях нет. Теперь разрушите освещение на земле ангара под танком и постройте его заново.
    Если вы щелкните правой кнопкой на пушке танка вы увидите, что в окне свойств вкладку изменился от model на visual. Это самый простой способ редактирования внешних данных модели. Откройте вкладку visual и измените тип с 'Object' на 'Lit-object' и отметьте receive shadow.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Проделайте тоже самое для треков, башни и корпуса танка. Теперь постройте освещение/Light-map заново.
    Теперь вам необходимо скачать архив со свойствами танка по этой ссылке 1кб Свойства танка. Распакуйте архив в папку с игрой. В архиве лежат 3 файла automobil.tab, cannon.tab и version.tab.
    Сейчас настало время, чтобы сделать танк функциональным. Выберите танк и нажмите Ctrl + Enter. В меню выберите version, как показано ниже, и нажмите ВВОД.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Откроется окно version свойств.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.

    В процессе создания своих миссий вы можете просто копировать свойства уже готовых объектов. Кроме того вы можете их импортировать со стороны. Нажмите Импорт и укажите файл 'version.tab' который вы распаковали чуть ранее. Проделайте тоже самое для параметров 'automobil' and 'cannon' и соответственно с импортом оставшихся файлов настроек. Вам нет необходимости добавлять скачанные файлы настроек в аддон.
    Теперь нажмите Ctrl + Enter и выберете параметр 'Automobil'. Поскольку наш танк статичный то и топливо ему не нужно. Выставите параметр fuel на 0 чтобы никто не смог воспользоваться танком.
    Вы могли замтетить что в окне ЛОГ панели свойст появилась надпись "Actor tiger00 (AutoCannon): Visual 'tiger00.pasy' is not UV-shift object". эту ошибку легко исправить.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Просто откройте окно свойств automobil и выставите параметры как указано на скрине.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    В подменю 'Object' удалите текст 'pasy'. Сохраните и перезагрузите миссию. Теперь ошибки больше нет.
    Теперь посадим стрелка в танк. Нажмите Shift + M и найдите 'german3.i3d'. Расположите солдата рядом с танком. Нажмите А и создайте актёра enemy. Выделите модель солдата и задайте ей Ctrl + V параметр движущегося объекта. Убедитесь в этом View > Debug > Volumes. Солдат должен быть красным. В окне свойств отметьте галочками параметры 'No LM shadow' и 'Dynamic shadow'. Теперь расположите солдата как указано на расунке ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Откройте нажатием Ctrl + Enter окно 'human properties' и выставте параметры солдату как на рисунке ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Программирование действий ИИ не такое сложное как кажется на первый взгляд. Всё что мы сделали так это сказали солдату использовать 'USE' наш танк 'tiger00' и занять в нём место под номером 1. Место под номером 0 предназначено водителю. Вы всегда можете узнать кол-во мест в танке в свойствах automobil. Следующем что мы сделали так это выключили параметр 'SETVISIBLE'. Это означает что солдат будет невидимым. Зачем спросите вы. Ну в случае гибели танка тело солдата вывалится наружу. Это испортит общий реализм сцены.
    Поздравляю! 6 урок позади. Однако расслабятся рано, впереди ещё много интересного и сложного.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Моя первая миссия. Часть 7.
    Вермахт зверствует.
    То что нам сейчас нужно, так это расположить камеру как показано на скрине и включить отображение чекпоинтов CheckPoint > Show.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Создайте модель Shift + M и используйте 'german1.i3d'. Создайте актёра А сделайте его ВРАГом. Приземлите его на землю на Ctrl + G. И пометьте его как не статичный объект на Ctrl + V.
    Поднимите свою камеру чуть повыше и создайте чекпоинт CheckPoint > Create или Shift + K. Теперь выставим тип чекпоинта на CheckPoint > Set Type. Выберите user.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Чекпоинт стал зелёным. Теерь бросте чекпоинт на землю к остальным используя команду CheckPoint > Fall selection или комбинацию Ctrl + Alt + K.
    Поместите чекпонт перед ногами солдата и нажмите переименовать CheckPoint > Rename. В появившемся окне введите имя 'wp01' что сокращённо значит waypoint01.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Нажмите CheckPoint > Edit или K. Выберите зелёный чекпоинт и зажав левую кнопку мышки сделайте несколько пунктов назначения (точек маршрута) как на рисунке ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Чтобы выключить режим редактирования чекпоинтов просто нажмите правой кнопкой мыши.
    Откройте окно свойств солдата выделив его и нажав Ctrl + Enter. Заставим его следовать маршруту. Рисунок ниже вам поможет.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Команда WALK CP заставит солдата ходить по маршруту обозначенному в поле Subject/CP0. Теперь вооружим нашего солдата. Откройте File > Edit Table > Inventory. Это меню предметов инвентаря. Посмотрите, но ничего не меняйте.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Дадим нашему солдату автомат MP40, что под номером 15. Откройте окно свойств солдата. И в разделе инвентаря укажите ему всё так как на скрине ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Кроме МП40 я добавил ему в инвентарь ещё и пару немецких гранат. Видите, это совсем не трудно.
    Теперь давайте проверим как это всё будет работать. Сохраните и перезапустите миссию. Нажмите F8 чтобы отвязать камеру от наших солдат 'Camera acquire off' и включите режим игры. Мило, не так ли. Как только вам надоест наблюдать за Гансом, выйдите из режима игры и перезапустите миссию. Не сохраняйте ничего!
    Учтите, что ИИ в игре может иногда быть глупым. По ряду причин красные и жёлтые чекпоинты представляют собой более строгие маршруты для ИИ чем зелёные. Всегда проверяйте свои маршруты на проходимость прежде чем начать играть. Теперь расположите столько патрулей сколько захотите.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • забыл совсем про перевод) Ну да ладно. если кому действительно понадобится - пишите в личко. хотя даже я в это не верю)


    1

    Плюсатор Thief2125 17


Чат